НовостьУгревую сыпь предложено лечить вирусами (26.09.2012)

Американские ученые предложили новый безопасный и эффективный метод лечения угревой сыпи (акне). Им удалось выделить и секвенировать геномы 11 вирусов-бактериофагов, способных поражать клетки бактерии Propionibacterium acnes, которая способствует развитию воспалительного процесса в сальных железах кожи. Как сообщает EurekAlert!, работа будет опубликована он-лайн в выпуске журнала mBio за 25 сентября.

НовостьЭволюция в пробирке, или Как быстро бактерия приобретает новый признак (22.09.2012)

Опыт, который поставили исследователи из Мичиганского университета (США), длился больше двадцати лет: начался он в 1988 году, а его результаты были опубликованы только сейчас в журнале Nature. Обычно в таких случаях речь идёт о длительных эволюционно-экологических наблюдениях. В общем, так оно и было, только учёные наблюдали не за птицами и зверями, а за бактериями. Их интересовало, как будет двигаться эволюция кишечной палочки, которую поставили в трудные условия.

НовостьЭпигенетическими модификациями ДНК растений управляют малые регуляторные РНК (22.09.2012)

Про эпигенетический код наука знает давно, но как он передаётся, до сих пор остаётся во многом загадкой. Известно, к примеру, что у млекопитающих все эпигенетические маркеры в половых клетках удаляются. У растений определённые эпигенетические модификации при образовании пыльцы исчезают, но после оплодотворения появляются на прежнем месте. Исследователям из Лаборатории в Колд-Спринг-Харборе (США) удалось отчасти понять, как это происходит по крайней мере у растений.

НовостьРаскрыты функции "мусорной ДНК" (22.09.2012)

Ученые подвели предварительные итоги масштабного проекта под названием "Энциклопедия элементов ДНК" (Encyclopaedia of DNA Elements, ENCODE), в ходе которого было установлено, что около 80 процентов генома имеет регуляторную функцию. Результаты совместной работы ученых из 32 научных институтов представлены в статьях, опубликованных в журналах Nature, Genome Research и Genome Biology. Всего в рамках проекта свет увидели около 30 научных работ, в нем участвовали 442 ученых.

НовостьНайден ответственный за чувствительность к инсулину ген (22.09.2012)

Группе ученых из Оксфордского и Кэмбриджского университетов (Великобритания) впервые удалось выделить ген, ответственный за чувствительность тканей к действию инсулина. Авторы предполагают, что это достижение изменит подход к лечению диабета второго типа. Работа опубликована в New England Journal of Medicine.

НовостьОткрыт уничтожающий бета-амилоид белок (22.09.2012)

Американские ученые открыли белок, эффективно снижающий концентрацию бета-амилоида - протеина, скопления которого образуют амилоидные бляшки в мозге пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера. Об этом сообщает сайт Emax Health. Результаты работы, проведенной исследователями под руководством Малькома Лейссринга (Malcolm Leissring), опубликованы в журнале Molecular Neurodegeneration.

НовостьГеном денисовского человека отсеквенирован с высокой точностью (15.09.2012)

Геном денисовского человека, прочтенный вчерне в 2010 году, удалось отсеквенировать «набело» (с 30?кратным покрытием) благодаря новым методам работы с древней ДНК. Важнейшим результатом исследования является составление подробного каталога генетических изменений, закрепившихся у сапиенсов после их отделения от общих с денисовцами предков.

Новость10 фактов о бактериальных инфекциях (05.09.2012)

Публикуем статью канд. биол. наук, зав. лабораторией вирусов микроорганизмов Института микробиологии РАН им. С. Н. Виноградского, доцента МФТИ Андрея Летарова.

НовостьКомпьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств (13.04.2012)

Учёные из Свободного университета Амстердама (Нидерланды) и их коллеги из Венского университета и Венского медицинского университета (Австрия) получили новую информацию о молекулярном базисе рецепторов GABAA (ГАМК) — важном классе рецепторов мозга, участвующих в регулировании уровня возбуждения нервных клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Chemical Biology.

НовостьРоссийские учёные расшифровали геном и протеом спироплазмы (05.04.2012)

Используя комплексный метод геномно-протеомного анализа и реконструкции метаболома, российские учёные впервые досконально изучили экстремально малый микроорганизм – спироплазму. Это помогло вычислить предположительные факторы вирулентности, позволяющие микробу вызывать смертельные инфекции насекомых. Результаты работы опубликованы в Journal of Proteome Research.

НовостьНовый метод секвенирования ДНК обещает революцию в генной инженерии (03.04.2012)

Исследователи из Университета штата Вашингтон (University of Washington) под руководством профессора физики Йенса Гундлаха (Jens Gundlach) разработали датчик, позволяющий быстро и недорого определять генетический код по изменению уровня тока при пропускании цепи ДНК через нанопору. Работа, обещающая революционные изменения в процедуре секвенирования геномов, опубликована в последнем номере Nature Biotechnology.

НовостьОпухоли семи органов удалось вылечить одним антителом (29.03.2012)

Группа ученых во главе с профессором патологии Ирвингом Вейссманом (Irving Weissman) из Стэнфордского университета создала антитело, которое эффективно при лечении различных раковых опухолей, сообщает Science Now. Ученые добились результатов с образцами рака груди, яичников, толстой кишки, мочевого пузыря, мозга, печени и простаты. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

НовостьПоказана возможность убивать раковые клетки их же оружием (29.03.2012)

Онкологи показали, как, блокируя ключевой фермент, помогающий конвертировать глюкозу в энергию, можно создать условия для уничтожения клеток рака простаты. Открытию посвящена статья, опубликованная в журнале Cancer Discovery.

НовостьНа рынок выходит дешифратор ДНК в виде USB-флэшки (21.02.2012)

В Великобритании создан самый крошечный автоматический расшифровщик генома в мире. Он появится на прилавках уже в нынешнем году, причём — с довольно привлекательным ценником. А компанию ему составит не менее интересный ДНК-анализатор, заключённый в сервере.

НовостьПринимая коллективное решение, пчелы-разведчики убеждают оппонентов замолчать (13.01.2012)

Механизмы принятия решений нейронными сетями мозга и коллективами общественных животных во многом сходны. Американские и британские биологи обнаружили, что ключевая особенность нейронных сетей, способных к принятию решений — взаимное торможение — характерна и для пчелиного роя, выбирающего место для поселения.

НовостьЗависит ли пол рыбы от температуры воды? (30.12.2011)

Пол любого организма, будь то животное или растение, записан в его ДНК. Однако не секрет, что многие животные научились его менять. Такой фокус, в частности, проделывают некоторые рыбы: к примеру, сибас, родившись генетической самкой, потом вдруг становится самцом. Впрочем, «вдруг» не совсем уместное слово: учёным удалось установить, что пол некоторых рыб, в том числе и сибаса, зависит от температуры окружающей среды. То есть пол организма определяется совокупностью генетических и экологических факторов.

НовостьНайден главный белок, управляющий формированием памяти (23.12.2011)

Белок Npas4 может считаться главным управляющим по делам памяти. В ответ на стимул, который необходимо запомнить, он активирует белки, выполняющие работы по соединению нейронов друг с другом и созданию новой нейронной «ячейки памяти».

НовостьОбъявлена дата публикации результатов проекта "Коннектом человека" (22.12.2011)

Проект "Коннектом человека" (Human Connectome Project) начнет публиковать первые результаты к концу 2012 года, сообщает New Scientist. Целью проекта является полнейшее описание связей между нейронами человеческого мозга и выявление возможных корреляций между структурой нейронных сетей и умственными способностями, а также поведением конкретного человека.

НовостьСоздана математическая модель для предсказания побочных эффектов лекарств (22.12.2011)

Американские ученые создали математическую модель, которая способна выявить побочные эффекты лекарств до начала их терапевтического применения, сообщает Science News. Исследование провела группа специалистов Медицинской школы Гарвардского университета в Бостоне под руководством Ореля Ками (Aurel Cami). Отчет об их работе опубликован в журнале Science Translational Medicine.

НовостьОткрытие: Цвиттер-ионы стабилизируют белковые лекарственные препараты (16.12.2011)

Исследователи из США разработали новый метод стабилизации и защиты молекул белков, не затрагивающий их биологическую активность. Результаты исследования могут оказаться весьма значимыми, поскольку применяющиеся в качестве лекарственных препаратов белки должны быть защищены от защитной системы организма человека таким образом, чтобы их способность взаимодействовать с биологической мишенью сохранилась.