НовостьПридумана новая технология регенерации сердечной мышцы (07.06.2011)

Пластырь из полимеров и углерода, помещённый на участок сердца, повреждённый во время приступа, способен стимулировать восстановление сердечной ткани. К такому выводу пришли учёные из университета Брауна.

НовостьОткрыта виртуозная подделка человеческих белков смертельными бактериями (07.06.2011)

Процесс молекулярной мимикрии может объяснить, почему некоторые бактериальные патогены человека, в своё время легко поддающиеся воздействию антибиотиков, в последние годы вновь начали представлять большую инфекционную угрозу.

НовостьPGC-1a — тренер митохондрий (29.04.2011)

Мышцы обладают удивительной способностью адаптироваться к интенсивности работы, которую на них возлагают. Канадские ученые сделали очередной шаг в понимании этого механизма. Когда мы совершаем легкую пробежку или катаемся на коньках, в наших мышцах белок PGC-1a перемещается из цитоплазмы в митохондрии, активируя гены, необходимые для обеспечения нас энергией.

НовостьАдрес доставки белка указан уже в матричной РНК (29.04.2011)

Считалось, что распределение белков внутри бактериальной клетки определяется исключительно свойствами самих белковых молекул. Ученые из Израиля показали, что «адрес доставки» будущего белка закодирован уже в матричной РНК (мРНК). То есть молекулы мРНК могут заранее перемещаться в места назначения белков, которые они кодируют.

НовостьКод жизни: прочесть не значит понять (26.04.2011)

Что такое ДНК с точки зрения математика, каковы основные принципы построения компьютерной архитектуры для анализа огромных массивов генетической информации и что ждать в будущем от тотальной прозрачности и доступности теперь уже и нашего индивидуального кода жизни, — обо всём этом расскажет предлагаемая вашему вниманию статья.

НовостьПриобретенный иммунитет у бактерий может быть связан с механизмами РНК-интерференции (18.04.2011)

Европейские ученые расшифровали один из необходимых этапов работы иммунной системы CRISPR у бактерий. На этом этапе бактерии используют универсальный фермент РНКазу, а также распространенный у эукариот механизм подготовки иммунного ответа, схожий с РНК-интерференцией. Таким образом, появилась возможность более содержательно интерпретировать происхождение и эволюцию иммунитета у бактерий.

НовостьТранспозоны — это потомки гигантских вирусов, полагают канадские ученые (18.04.2011)

Канадские ученые открыли новые вирусы, которые в качестве мишени выбрали не клетки бактерий или эукариот, а других вирусов. Их генетическая последовательность оказалась во многом схожа с последовательностями гигантских транспозонов — особых мобильных элементов клетки. Это сходство дало основание предположить, что гигантские транспозоны произошли от «двойных» паразитов, подобных новому вирусу.

НовостьРибозимы могут размножать друг друга (18.04.2011)

Согласно теории РНК-мира, на заре жизни должны были существовать рибозимы (молекулы РНК с каталитическими свойствами), способные осуществлять матричный синтез (размножение) молекул РНК. В природе такие рибозимы не обнаружены, а созданные искусственно работают очень плохо. Сочетая методы «эволюции в пробирке» и «разумного дизайна», американские ученые изготовили улучшенный рибозим с РНК-полимеразной активностью, способный копировать молекулы РНК длиной до 95 нуклеотидов (прежний рекорд – 20). При помощи нового рибозима впервые удалось осуществить размножение функциональной молекулы РНК (другого рибозима) без участия белков-ферментов.

НовостьЛюди болеют диабетом из-за древней мутации (25.03.2011)

Американские ученые обнаружили генетические причины развития сахарного диабета второго типа при ожирении, сообщает PhysOrg. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Джейн Ким (Jane J. Kim) из Университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) опубликован в The Journal of the Federation of American Societies of Experimental Biology.

НовостьРазработан новый метод доставки лекарств в мозг (25.03.2011)

Британские исследователи разработали новый способ доставки геннотерапевтических препаратов в центральную нервную систему, пишет BBC.

НовостьВ геноме бактерии впервые обнаружен кусок кода человека (04.03.2011)

Проанализировав ДНК нескольких штаммов бактерии Neisseria gonorrhoeae, вызывающей гонорею, учёные из США нашли внутри её генетического кода небольшую часть генома человека. Биологи впервые фиксируют пример такого переноса.

НовостьИскусственные гены впервые позволили бактериям размножаться (14.01.2011)

Учёные из Принстона сконструировали несколько несуществовавших в природе генов, которые кодировали белки, не встречающиеся в живых существах. Эти гены удалось заставить заработать в живых бактериях, причём взамен удалённых из микроорганизмов критически важных генетических фрагментов.

НовостьРазработан самый точный тест болезни Альцгеймера (14.01.2011)

Диагностирование болезни Альцгеймера – задача не менее сложная, чем её лечение. Все существующие тесты дорогостоящие, инвазивные либо используются после смерти пациента. Американские учёные придумали, как обнаружить болезнь по образцу крови. И пока методика даёт наилучший результат.

НовостьКлетки организма общаются с помощью посланий, упакованных в микровезикулы (01.01.2011)

Дифференцированные клетки организма функционируют благодаря сложной системе межклеточной коммуникации. Неожиданные возможности, выводящие эту коммуникацию на качественно новый уровень, обнаружились при исследовании функциональной роли микровезикул — мембранных пузырьков, повсеместно встречающихся в жидких средах организма и до недавнего времени считавшихся лишь побочным продуктом жизнедеятельности клеток.

НовостьПациент с ВИЧ признан здоровым через три года после пересадки костного мозга (15.12.2010)

Пациент немецких врачей, страдавший ВИЧ-инфекцией и лейкозом, остается здоровым через три года после лечения, сообщает AP. Живущий в Берлине американец, имя которого не разглашается, в 2007 году подвергся пересадке костного мозга для лечения рака крови, развившегося на почве ВИЧ-инфекции. Тогда ему было 42 года. Врачи клиники Charite, наблюдавшие пациента, подобрали донора, который был не только совместим с ним по антигенной структуре тканей, но и являлся генетически невосприимчивым к ВИЧ. Такая невосприимчивость обусловлена особой мутацией, изменяющей структуру рецептора CCR5 иммунных клеток, с которым связывается вирус. Эта мутация, обозначаемая CCR5-Δ32, встречается примерно у 5-14 процентов людей европеоидной расы. Спустя три года после пересадки костного мозга у пациента не выявляется никаких признаков лейкоза и наличия ВИЧ в организме.

НовостьСимбиотические бактерии перекрашивают своих хозяев в зеленый цвет (09.12.2010)

Многие фенотипические признаки насекомого определяются генами живущих в нём симбиотических микроорганизмов. У гороховой тли от симбионтов зависит не только способность синтезировать многие необходимые для жизни вещества, приспосабливаться к колебаниям температуры и защищаться от паразитических наездников, но и окраска тела. Новооткрытый симбионт тлей, бактерия из рода Rickettsiella, придает зеленую окраску насекомым, которые без него были бы красными.

НовостьМышьяк вместо фосфора — это реально! (09.12.2010)

Американские ученые вырастили бактерий, способных жить без фосфора — одного из базовых элементов жизни. Вместо фосфора эти бактерии используют его химический аналог — мышьяк, способный подменить фосфор в биохимических реакциях, идущих внутри клетки. Результаты этого эксперимента фантастичны. Возможно, перед нами первый пример живого существа, изменившего репертуар жизненно необходимых элементов.

НовостьС помощью обмена электронами бактерии "соображают" на троих (09.12.2010)

Американские ученые обнаружили необычный вид кооперации бактерий. Для более эффективного "переваривания" алкоголя, представители двух различных видов образовали тесный физический контакт, что позволило им обмениваться электронами. Ученые предполагают, что подобный межвидовой электронный обмен может играть большую роль в формировании некоторых важных бактериальных сообществ.

НовостьБактериальные гены помогают нематодам паразитировать на растениях (21.10.2010)

Ферменты, расщепляющие целлюлозу, пектины и другие компоненты оболочки растительных клеток, почти не встречаются у животных, однако паразитирующие на растениях нематоды (круглые черви) имеют богатейший арсенал таких ферментов. Французские ученые показали, что на ранних этапах своей эволюции нематоды позаимствовали гены этих ферментов у различных бактерий, что помогло им стать эффективными паразитами растений.

НовостьНовая линия дрожжей производит биотопливо эффективнее (17.10.2010)

Биоэтанол — один из самых перспективных видов биотоплива. Надо только найти дешевый способ получения большого количества этанола из возобновимого сырья. В статье, опубликованной недавно в журнале Science, предлагается использовать для этого методы генной инженерии и «научить» дрожжи разлагать целлюлозу, из которой состоят клеточные стенки растений. Таким образом, растительная биомасса будет использована более полно, а количество этанола на выходе увеличится.