Нужна ли на ФМБФ кафедра биоинформатики?

Да, собираюсь там учиться.
Да, хочу съездить на экскурсию.
Вообще нужна, но лично мне это не интересно.
Да, но при условии стажировок за рубежом.
Нет - есть факультет в МГУ.
Нет - и тому есть много причин.
Мне это безразлично.

НовостьОткрыт новый принцип действия антибиотиков
опубликовано: 20.12.2012

Шведские ученые из Каролинского института (Karolinska Institutet) обнаружили новый принцип действия антибиотиков, который поможет в борьбе с метициллин-резистентным золотистым стафилококком, сообщает News Medical. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале FASEB.

"В настоящее время в различных вариациях используется способ борьбы с болезнетворными микроорганизмами, появившийся еще в начале 20 века вместе с открытием пенициллина - предотвращение образования клеточной стенки бактерий", - отмечают авторы исследования.

Новый принцип работы антибиотиков основан на подавлении тиоредоксиновой системы бактерий, отвечающей за защиту клетки от оксидативного (окислительного) стресса. Кроме того, белки этой системы - тиоредоксин и тиоредоксин редуктаза - участвуют в процессе синтеза внутриклеточной ДНК. Оба белка присутствуют во всех живых организмах, однако вырабатываемая бактериями тиоредоксин редуктаза значительно отличается от "человеческой".

В качестве запасной, выполняющей функции тиоредоксиновой системы в процессе синтеза ДНК, во многих организмах выступает глутаредоксиновая система. Однако она отсутствует у ряда болезнетворных бактерий, таких как метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA),Mycobacterium tuberculosis, а также у Helicobacter pilory, вызывающей гастрит и язву желудка. Следствием подавления тиоредоксиновой системы таких бактерий будет прекращение синтеза ДНК и последующая гибель микроорганизмов.

В роли нового антибиотика в экспериментах шведских ученых выступил антиоксидант под названием Ebselen, который ранее проходил клинические испытания как препарат для восстановления больных, перенесших ишемический инсульт или инфаркт. В ходе работы исследователи подтвердили, что антиоксидант обладает быстрым бактерицидным действием на MRSA и Helicobacter pylori. При помощи Ebselen ученым удалось уничтожить Helicobacter pylori даже в небольшой концентрации.

"Нам предстоит проделать еще много работы, но мы считаем, что использовать антибиотики нового типа следует в тех ситуациях, когда антибиотики широкого спектра действия оказываются неэффективными", - рассказал ведущий автор исследования, профессор Арне Хольмгрен (Arne Holmgren).