Нужны ли студентам ФМБФ лабораторные работы по радиоэлектронике?

Да, это полезно
Нет, это пустая трата времени
Оставить как факультатив для желающих
Не определился с ответом

НовостьОткрыт новый принцип действия антибиотиков
опубликовано: 20.12.2012

Шведские ученые из Каролинского института (Karolinska Institutet) обнаружили новый принцип действия антибиотиков, который поможет в борьбе с метициллин-резистентным золотистым стафилококком, сообщает News Medical. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале FASEB.

"В настоящее время в различных вариациях используется способ борьбы с болезнетворными микроорганизмами, появившийся еще в начале 20 века вместе с открытием пенициллина - предотвращение образования клеточной стенки бактерий", - отмечают авторы исследования.

Новый принцип работы антибиотиков основан на подавлении тиоредоксиновой системы бактерий, отвечающей за защиту клетки от оксидативного (окислительного) стресса. Кроме того, белки этой системы - тиоредоксин и тиоредоксин редуктаза - участвуют в процессе синтеза внутриклеточной ДНК. Оба белка присутствуют во всех живых организмах, однако вырабатываемая бактериями тиоредоксин редуктаза значительно отличается от "человеческой".

В качестве запасной, выполняющей функции тиоредоксиновой системы в процессе синтеза ДНК, во многих организмах выступает глутаредоксиновая система. Однако она отсутствует у ряда болезнетворных бактерий, таких как метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA),Mycobacterium tuberculosis, а также у Helicobacter pilory, вызывающей гастрит и язву желудка. Следствием подавления тиоредоксиновой системы таких бактерий будет прекращение синтеза ДНК и последующая гибель микроорганизмов.

В роли нового антибиотика в экспериментах шведских ученых выступил антиоксидант под названием Ebselen, который ранее проходил клинические испытания как препарат для восстановления больных, перенесших ишемический инсульт или инфаркт. В ходе работы исследователи подтвердили, что антиоксидант обладает быстрым бактерицидным действием на MRSA и Helicobacter pylori. При помощи Ebselen ученым удалось уничтожить Helicobacter pylori даже в небольшой концентрации.

"Нам предстоит проделать еще много работы, но мы считаем, что использовать антибиотики нового типа следует в тех ситуациях, когда антибиотики широкого спектра действия оказываются неэффективными", - рассказал ведущий автор исследования, профессор Арне Хольмгрен (Arne Holmgren).

Новости ( Архив )