Нужна ли на ФМБФ кафедра биоинформатики?

Да, собираюсь там учиться.
Да, хочу съездить на экскурсию.
Вообще нужна, но лично мне это не интересно.
Да, но при условии стажировок за рубежом.
Нет - есть факультет в МГУ.
Нет - и тому есть много причин.
Мне это безразлично.

НовостьСоздана карта человеческого метаболизма
опубликовано: 05.03.2013

Международная группа ученых создала виртуальную интерактивную карту человеческого метаболизма, сообщает Medical Xpress. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале Nature Biotechnology.

Интерактивная карта метаболизма под названием Recon 2 включает в себя более 7400 биохимических реакций, а также информацию о 1800 кодирующих белки генах (согласно оценкам ученых, всего таких генов около 20 тысяч). Первая версия карты – Recon 1 – была создана в 2007 году группой из шести ученых, работавших под руководством профессора, биоинженера Бернарда Палссона (Bernhard Palsson) из Калифорнийского университета (University of California, San Diego) и содержала 3300 биохимических реакций.

Recon 2 предназначена для диагностики болезней по отклонениям, возникающим в метаболических путях при различных заболеваниях, в том числе – нейродегенеративных. С помощью карты исследователи могут провести «виртуальный эксперимент» и предсказать, будет ли эффективным лекарственный препарат для лечения различных заболеваний, а также определить гены и метаболические пути, на корректировку работы которых следует направить лекарство.

«Recon 2 позволяет биомедицинским исследователям изучать человеческий метаболизм с большей точностью, чем это было возможно раньше. Это очень существенно для понимания того, где и как специфические пути метаболизма отходят от нормы, вызывая какое-либо заболевание», - пояснил Палссон.

Палссон и его коллеги продемонстрировали действие Recon 2 на моделях дрожжей и кишечной палочки (E.coli). При помощи карты биоинженеры смогли создать в лаборатории микроорганизмы с повышенным синтезом этанола и предсказать лекарственную устойчивость микроорганизмов.

Ученые сравнивают свое изобретение с Google Maps (карты Google), где на одной интерактивной карте объединено множество информационных элементов. Как и в картах Google, поясняют биоинженеры, при использовании Recon 2 можно менять масштаб работы и рассматривать как отдельные метаболические реакции, так и взаимоотношения между различными метаболическими путями.

В 2007 году стали известны черновые результаты масштабного проекта под названием «Метаболом Человека» (Human Metabolome Project), стартовавшего в Канаде в 2004 году. На тот момент ученые из Университета Альберты (University of Alberta) охарактеризовали 2500 метаболитов, 1200 лекарственных препаратов и 3500 пищевых компонентов, обнаруженных в человеке.