На ваш взгляд, какой из способов является оптимальным для обеспечения безопасности студентов?

Заняться единоборствами
Патрули полиции и ДНД
Ношение личного оружия
Гулять вместе с друзьями
Нанять телохранителей
Просто быть бдительными
Научиться быстро бегать
Не носить дорогих вещей
Другое

НовостьНайдена ответственная за образование жира РНК
опубликовано: 14.02.2013

Американские ученые обнаружили десять некодирующих РНК, которые регулируют процесс возникновения жировых клеток, сообщает EurekAlert! Результаты работы исследователей из нескольких известных институтов, проведенной под руководством профессора Харви Лодиша (Harvey Lodish) из Института биомедицинских исследований Whitehead (подразделение MIT), опубликованы в свежем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Жировые клетки (адипоциты), присутствующие в организме человека, относятся к белому или бурому жиру. Белый жир, в котором содержатся жировые капли, накапливает энергию, бурый же, наоборот, расходует ее с образованием тепла. Большое количество бурого жира присутствует в организме детей, а по мере взросления его запасы уменьшаются.

"Мы попытались разузнать, каков этот механизм и что необходимо для образования жировых клеток", - рассказал Лодиш. В поисках информации о механизме образования адипоцитов исследователи изучили транскриптом (совокупность молекул РНК, образующихся в результате транскрипции, включая матричные и некодирующие РНК) клеток белого и бурого жира, а также их клеток-предшественников. Биоинженеры обнаружили 175 длинных некодирующих РНК (lncRNAs), участвующих в регуляции возникновения и жизнедеятельности жировых клеток.

Из 175 lncRNAs ученым удалось выделить 10 РНК, подавление экспрессии которых в клетках белого жира приводит к уменьшению жировых капель. Снижение экспрессии этих РНК в клетках-предшественниках адипоцитов приводило к тому, что гены, которые обычно начинают "работать" при созревании этих клеток, не "включаются". Это останавливает процесс образования нового белого жира из клеток-предшественников.

Образование избыточного количества клеток белого жира обычно связывают с появлением лишнего веса и ожирением. Согласно данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), ожирение является серьезной проблемой для США - им страдают более трети взрослых жителей страны. Лишний вес также связывают с развитием сердечно-сосудистых заболеваний, диабета второго типа и инсультом. По оценкам экспертов, проблемы, связанные с ожирением, в 2008 году стоили стране 147 миллиардов долларов.

Авторы работы надеются, что после дальнейшего изучения механизма формирования адипоцитов и функций, которые выполняют в этих клетках длинные некодирующие РНК, удастся найти новый метод терапии ожирения.

Другая группа ученых в декабре прошлого года предложила свою методику лечения ожирения, основанную на трансплантации бурого жира. Серия экспериментов по пересадке бурого жира у мышей завершилась успешно.