Новости науки и техники (Архив)
Только свежие | Актуальные новости
НовостьОткрыт новый механизм затвердевания жидкостей? (22.08.2005)

Корейские физики экспериментально доказали, что тонкая пленка воды может замерзнуть под действием электрического поля даже при комнатной температуре. Интрига состоит в том, что электрические поля, необходимые для этого, оказались в тысячу раз слабее того, что ожидали теоретики, и повсеместно встречаются в природе.

НовостьНаноинженеры позаимствовали у ящериц идею "обратимого сверхклея" (17.08.2005)

Американские нанотехнологи с помощью углеродных нанотрубок воспроизвели материал, которым покрыты конечности гекконов, сообщает сайт WorldChanging.com. Известно, что ящерицы способны взбегать по отвесным стенам, и некоторое время назад биологи сумели объяснить это особенным устройством кожи на лапах животного: на ней образуется специальная щетина, обратимо "приклеивающаяся" к большинству поверхностей.

НовостьY-образная нанотрубка заменяет транзистор (16.08.2005)

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Университета Клемсона (Южная Каролина) установили, что специальным образом организованные углеродные нанотрубки могут с успехом заменить используемые в радиоэлектронике транзисторные схемы.

НовостьЯпония нацелила суперкомпьютерный удар (26.07.2005)

Япония не собирается долго терпеть превосходство США в области суперкомпьютерных технологий: в ближайшие 5 лет в стране восходящего солнца построят кластер нового поколения, в 73 раза превосходящий по производительности нынешнего рекордсмена - Blue Gene/L от IBM.

НовостьНовые материалы обещают индустриальную революцию (24.07.2005)

Группа британских и российских учёных во главе с профессором Андре Геймом (Andre Geim) из университета Манчестера (University of Manchester) открыла новый класс материалов, ранее существовавший только в научно-фантастических фильмах и книгах.

НовостьНанотехнологии: футурологический прогноз (01.07.2005)

Один из посетителей сайта "Нанотехнологии" (www.nanonewsnet.ru) представляет на суд общественности составленный им футурологический прогноз о развитии нанотехнологий в будущем. Автор довольно серьезно описывает социальные последствия их глобального использования.

НовостьПолиэтиленовые бутылки превратят в моторное масло (15.06.2005)

Стивен Миллер (Stephen J. Miller), учёный-консультант компании Chevron и его коллеги из университета Кентукки (University of Kentucky) разработали новый способ утилизации полиэтиленовых отходов.

НовостьСоздан транзистор из одной молекулы (10.06.2005)

Доктор Вернер Хофер (Werner Hofer) из университета Ливерпуля (University of Liverpool) и его коллеги из канадских Национального института нанотехнологий (National Institute for Nanotechnology) и университета Альберты (University of Alberta) впервые в мире создали транзистор, состоящий всего из одной молекулы.

НовостьСоздан топливный элемент, потребляющий пропан (10.06.2005)

Соссина Хэйл (Sossina Haile) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) и её коллеги из университета южной Калифорнии (University of Southern California) и Северо-западного университета (Northwestern University) создали миниатюрный топливный элемент, работающий на пропане.

НовостьВода скрывала множество чудес (09.06.2005)

Открыто новое состояние воды, в котором она не замерзает даже при температуре, близкой к абсолютному нулю, а также обладает иными необычными свойствами.

НовостьНовые DVD вместят 800 Гб (01.06.2005)

Компания Iomega недавно запатентовала технологию Articulated Optical Digital Versatile Disc (AO-DVD), позволяющую увеличить емкость стандартного DVD диска в 40 — 100 раз, а скорость считывания данных — в 5–30 раз. При этом стоимость новых оптических дисков останется столь же невысокой, что и у привычных DVD.

НовостьВ Корнуэльском университете изобрели весы для ДНК (23.05.2005)

Ученые из Корнуэльского и Тель-Авивского университетов изобрели устройство, способное взвешивать отдельные макромолекулы. Чувствительность новых весов сравнима с аттограммом - одной миллиардной одной миллиардной грамма. Это - масса 83 тысяч атомов углерода или одной молекулы ДНК, содержащей примерно 3 тысячи бит генетической информации.

НовостьСоздана батарейка, работающая на тритии (15.05.2005)

Исследователи из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк) предложили новую модификацию источника электричества, использующего для выработки энергии бета-распад изотопа водорода трития. Электричество в таких источниках генерируется за счет взаимодействия бета-частиц с p-n-переходом полупроводникового материала, например, кремния.

НовостьСуперлинза: дифракционный предел преодолен (25.04.2005)

Ученым удалось создать линзу с разрешением, превосходящим дифракционный предел. Новый инструмент, разрешение которого достигает одной шести длины волны, позволяет получать изображения объектов микронных размеров и сможет найти применение, в частности, в области нанотехнологий.

НовостьОткрыто суперионное состояние воды (31.03.2005)

Лоренс Фрид (Laurence Fried) и его коллеги из американской национальной лаборатории Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Laboratory) расчитали на компьютере новое, очень странное состояние воды и воспроизвели его в лабораторных условиях.

НовостьНовый рекорд скорости вычислений оставляет соперников далеко позади (31.03.2005)

Суперкомпьютер BlueGene/L от компании IBM в очередной раз нарастил свою производительность, показав новый абсолютный рекорд скорости вычислений — 135,5 триллиона операций в секунду.

НовостьСоздан щелочной топливный элемент без мембраны (27.03.2005)

Американский ученый Пол Кенис из Иллинойского университета сконструировал первый в мире щелочной топливный элемент, в котором полностью отсутствует мембрана.

НовостьНовые машины превратят наши дома в мини-фабрики (20.03.2005)

Суперпринтеры-репликаторы, которые способны "напечатать" самые разнообразные применяемые в повседневном быту вещи - от чашки до кларнета, - причем очень быстро и дешево, могут появиться едва ли не в каждом нашем доме в самые ближайшие годы. Исследования вроде тех, что проводятся британскими инженерами из Университета города Бат (University of Bath), способны коренным образом преобразовать весь наш быт. Изготовление многих нужных (и не очень нужных) вещей в домашних условиях позволило бы уменьшить их стоимость до нескольких фунтов, при этом можно было бы забыть про огромные фабрики и многочисленные магазины.

НовостьЯпонские физики придумали каплю, которая гуляет сама по себе (04.03.2005)

Исследователи из Киотского университета заставили каплю масла совершать периодическое движение за счет происходящих в ней химических превращений. Авторы посвященной этому статьи в Physics Review Letters убеждены, что их результат заметно приближает создание "умных" молекулярных моторов.

НовостьХолодный термояд: важнейший прорыв (03.03.2005)

Американским ученым удалось впервые достоверно определить температуру вещества в газовых пузырьках, схлопывающихся под действием акустической кавитации, и установить, в каком именно состоянии вещество в них находится. За этим сухим описанием скрывается весомое подтверждение одного из наиболее громких и поразительных открытий в науке - «холодного термояда».

Только свежие| Актуальные новости | наверх