Биологическое образование в МФТИ
Rambler's Top100
Физтех-ПорталСайт ФМХФСайт ФБМФРасписание экзаменовЭлектричкиФорум ФМБФ
 Поиск
 Разделы сайта

 Голосование
Нужны ли студентам ФМБФ лабораторные работы по радиоэлектронике?

Да, это полезно
Нет, это пустая трата времени
Оставить как факультатив для желающих
Не определился с ответом

Результаты
Архив голосований
 Материалы сервера
Версия для печати
Опубликовано: 22.03.2006

Выпускникам школы № 145 г. Киева посвящается...


Не секрет, что среди выпускников и студентов Физтеха много ребят с Украины, как в рамках Киевского отделения МФТИ, так и поступавших в Долгопрудном. Среди них много выпускников естественнонаучного лицея № 145 (раньше физико-математической школы), которому в эти дни исполняется 40 лет. Редакция сайта поздравляет всех выпускников школы с юбилеем и размещает интервью с директором лицея Н.Н. Левтиком, опубликованное в еженедельнике "Зеркало недели"

 

ГДЕ ИЩУТ ТАЛАНТЫ

Елена МАЩЕНКО

Сергей Грушецкий, Михаил Рыбак, Дмитрий Волин, Павел Ходаковский, Алексей Михайловский, Тарас Иваненко, Александр Бойко — думаю, нам стоит запомнить эти имена. Я не случайно называю их сейчас, к сожалению, не могу упомянуть все, поскольку газетная полоса не безразмерна. Количество украинских учеников, победивших или занявших призовые места на международных олимпиадах или соревнованиях за последние десять лет по информатике, химии, физике и являющихся выпускниками всего лишь одной столичной школы, внушает оптимизм. А может, среди них находится будущий Жорес Алферов, нобелевский лауреат? Только наш, украинский… Наш рассказ о киевском естественнонаучном лицее № 145.

…Эта школа — бывшая специализированная физико-математическая № 45 — в столице всегда считалась элитной. Таких школ в Киеве было достаточно мало и учиться в них было престижно. Отрадным остается факт, что многочисленные преобразования и реформирования, сотрясающие нашу педагогическую систему в последнее десятилетие, не изменили подобного состояния вещей. А ведь сохранить подобный высокий уровень, доказательством которого являются неоспоримые успехи выпускников школы, оказалось делом далеко не простым.

Небольшая историческая справка: в 1962 году решением Киевского государственного университета им. Т. Шевченко и Киевского городского совета народных депутатов была открыта специализированная физико-математическая школа для киевлян, дабы удовлетворить потребность в учебе одаренных ребят и направить их учиться дальше, в первую очередь в университет, затем в КПИ и даже знаменитый МФТИ.

— За это время больше 3000 выпускников окончили наше учебное заведение, — рассказывает директор лицея Николай Левтик. — 80 процентов из них стали кандидатами, докторами наук, многие имеют свое дело. Когда началось преобразование школы, мы одними из первых получили статус «лицея», поскольку были готовы к этому изначально. У нас заранее была достаточно серьезная подготовка старшеклассников, профильное обучение, договорные связи с вузами, то есть база была полностью обеспечена. Более того, Академия наук выступала нашим заказчиком, могла влиять на ход учебно-воспитательного процесса. Нам предоставили финансовую самостоятельность, возможность формировать бюджет, вести бухгалтерию, составлять сметы доходов и расходов, иметь собственные источники финансирования, приглашать на работу иностранцев — преподавателей иностранных языков.

— Николай Николаевич, сегодня многие родители и педагоги сталкиваются с тем, что детей очень тяжело заставить учиться. У них нет интереса, мотивации, и даже при наличии мозгов они спрашивают: «А зачем нам это нужно?» Как вы с этим справляетесь?

— Спасибо вам за этот вопрос. Во-первых, как мне кажется, социальный заказ родителей, которые приводят своих детей в наш лицей, — это и есть отражение нужд общества. Далее — нашими учениками интересуются такие солидные научные организации, как Институт химии поверхности, Институт теоретической физики, Институт психологии, а это уже немаловажно.

— Сейчас большая проблема для всех столичных, да и вообще украинских, школ — текучка кадров, их быстрая сменяемость. Как у вас обстоят дела с этим?

— Самая большая проблема у нас была в начале 90-х годов, когда практически весь наш педагогический состав, воспользовавшись предоставившейся свободой, уехал за рубеж. Но после этого, начиная с 1991 года, новых учителей у нас совсем немного. Наш принцип таков — приходит новый человек, мы даем ему один год осмотреться, почувствовать, подходит он нам и наоборот, а дальше разбираемся.

Однако несмотря на то что до сих пор за нами идет «физико-математическая» слава, я не устаю повторять каждому нашему педагогу и ученику: главное — это найти то, что интересует молодую формирующуюся личность, и, пусть это будет не математика с физикой, а рисование, или пение, или еще что-нибудь. Главное, чтобы ребенок не постеснялся об этом сказать и был твердо уверен в том, что ему в этом помогут. Для того чтобы наши воспитанники развивались гармонично, в школе ведется огромная внеклассная работа. Это мастер-класс «Основы театрального мастерства», кружок «Игры ГО!», вокальная студия «Струни душі», туристический клуб, кружок бальных танцев, клуб-гостиная «История искусств», кружок радиоэлектроники и множество других.

И еще к одному важнейшему выводу мы пришли в результате многолетних трудов и исканий: наша задача — это не механическая передача знаний от педагога к ученику, вдалбливание и зубрежка способны лишь отбить охоту к учебе. А вот научить ребенка самому выстраивать алгоритм решения любой поставленной перед ним задачи — это я бы назвал высшим пилотажем педагогической деятельности.

* * *

В течение всего разговора с Николаем Николаевичем меня не покидала одна мысль, не отличающаяся, впрочем, особой оригинальностью. Когда наступят да и наступят ли вообще такие времена, когда рассчитывать придется не на энтузиазм, подвижничество и высокую преданность профессии отдельных личностей? Хотя за это им огромное спасибо. А еще хотелось бы поздравить коллектив лицея с сорокалетним юбилеем, который отмечается в этом году, и обратиться ко всем его выпускникам — приходите, вас ждут!

Назад:
Осторожно - работа на 1000$ !!
Далее:
Люди не способны правильно оценивать впечатление, производимое ими на окружающих

наверх | на главную
 Discuss it