Биологическое образование в МФТИ
Rambler's Top100
Физтех-ПорталСайт ФМХФСайт ФБМФРасписание экзаменовЭлектричкиФорум ФМБФ
 Поиск
 Разделы сайта

 Голосование
На ваш взгляд, какой из способов является оптимальным для обеспечения безопасности студентов?

Заняться единоборствами
Патрули полиции и ДНД
Ношение личного оружия
Гулять вместе с друзьями
Нанять телохранителей
Просто быть бдительными
Научиться быстро бегать
Не носить дорогих вещей
Другое

Результаты
Архив голосований
 Материалы сервера
Версия для печати
Опубликовано: 22.03.2006

Как нас обманывают в супермаркетах


Автор - Владислав Яворский

Забывчивый кассир

В некоторых крупных супермаркетах Москвы и других городов участились случаи, когда сотрудники магазина "забывают" пробить на кассе товар и потом начинают вымогать деньги за полюбовное улаживание ситуации.

Подробнее о схеме мошенничества. Кассир "забывает" пробить на кассе какой-либо товар, рублей на 50-100, и подает знак охранникам. Вариант – товар с витрины возле кассы незаметно кладется в тележку или в карман одежды покупателя. Как только клиент собирается отойти от кассы по направлению к выходу, его останавливают, сверяют товары в тележке с чеком и находят "лишний" товар, после чего обвиняют в краже и предлагают пройти в комнату администрации. Дальше начинается развод на деньги, с лейтмотивом: "Вы совершили кражу, поэтому, дабы не заводить дело уголовное, давайте расстанемся полюбовно – заплатите 3-4 цены "украденного" товара и идите себе с миром...". Тут обычно срабатывает психологическая уловка, когда человек себя чувствует в невыгодном положении и не хочет связываться с милицией, поэтому он платит указанную сумму, которая потом делится между мошенниками.

Если вы оказались замешаны в эту или подобную схему, прежде всего надо сохранять спокойствие и не поддаваться психологическому давлению – ведь с вашей стороны не было никакого умышленного правонарушения. Настойчиво попросите пригласить директора или старшего менеджера супермаркета, согласитесь вызвать милицию, и расскажите им о своих подозрениях на счет сговора между сотрудниками магазина и о своем желании написать заявление в милицию с описанием произошедшего. В заявлении же необходимо указать на любые попытки вымогательства и угроз со стороны сотрудников магазина, перечислить лиц, с которыми вы были вместе. Существенным аргументом может быть просьба предъявить запись с видеокамер наблюдения. Как правило, мошенники быстро идут на попятный и скорее всего вас отпустят. После чего лучше связаться с администрацией магазина, обществом по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Не поленитесь сделать это, там таких звонков очень ждут!

Следует учитывать, что:

  1. По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль – если кассир что-то пропустил, это будет ошибка кассира, а не ваша. Естественно, не стоит этим злоупотреблять.
  2. Производить досмотр ваших сумок и вас лично может только милиция. Охрана может лишь задержать подозреваемого в краже и вызвать наряд милиции.
  3. Предложение уладить все "полюбовно" за некоторую сумму подпадает под статью 163 "Вымогательство" Уголовного кодекса РФ. После этого смело предлагайте вызвать наряд милиции.
  4. Угроза не пускать впредь в магазин является незаконной – магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты).
  5. Кража товара стоимостью до 1 МРОТ (720 рублей с 1 января 2005 года) не попадает под уголовную ответственность, максимум, что вам грозит – «наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда» (статья 7.27 КоАП РФ), причем это решение может принять только судья в рамках производства об административном правонарушении.

Другие виды мошенничества, уловок и нарушений правил торговли в супермаркетах:

  • Разные цены на один и тот же товар в ценнике на полке (упаковке) и на кассе. Как правило, всё валят на сотрудников торгового зала, которые забыли поменять ценники. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу, и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.
  • Специальные цены и скидки. Аналогичная ситуация – забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит. ;-)
  • Типичная уловка круглосуточно работающих супермаркетов – «плавающая дневная цена», которая указана на ценнике в торговом зале. Обычно она действует до определенного часа, а потом сменяется на «вечернюю». Но покупатель об этом обычно узнает тоже только на кассе или уже дома.
  • Один товар на кассе пробивают несколько раз, пробивают завышенную цену («лишнюю» цифру) или пробивают несуществующий товар, что объясняют программной ошибкой в электронной системе кассовых аппаратов при автоматическом считывании штрихкода сканером. Вероятность обсчета резко возрастает при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную. Мораль: заранее подсчитайте точную стоимость покупки и в случае расхождения с суммой, названной кассиром, обязательно сверьте цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. В этом случае (и далее) к виновным может быть применена статья 200 «Обман потребителей» УК РФ.
  • Бывает, что на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а без нее – 70. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему ее пробивают как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том, и в другом случаях указывается просто водка «Столичная».
  • Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. вы платите также за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. При этом упаковщики еще используют и более плотную пленку, чем положено.
  • В тех же расфасованных в супермаркетах товарах часто не хватает веса, даже сотни граммов. Продукты ссыхаются после недели лёжки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм. Поэтому не стесняйтесь перевесить расфасованный товар.
  • Сбыт товаров с заканчивающимся сроком годности. Бывают случаи, когда на такие товары просто клеят новые этикетки или заменяют упаковку с более «свежей» датой. Как правило, залежалый товар кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что посвежее – в глубину полки или холодильника.
  • Ненадлежащие условия транспортировки и хранения товаров, отсутствие сертификата качества. Особенно это касается мяса, мясопродуктов и скоропортящихся продуктов.
  • Бьющийся товар, который плохо расходится или у которого заканчивается срок годности, ставят в неустойчивом положении на самый край полки, где велика вероятность его задеть посетителями магазина. После чего просят их оплатить «испорченный» товар.
  • Подмена товара. Это нарушение широко распространено в онлайновых и мелкооптовых магазинах, при оплате по безналичному расчету. Сразу после оплаты товара клиент выясняет, что товар "в данный момент отсутствует на складе", а поскольку оплата уже произведена, то производится замена товара на "наиболее подходящий". В случае, если подмененный товар стоит дешевле, разницу покупателю никто не погашает. При этом никакой информации о наличии товара на складе на сайте магазина не размещается.

Советы покупателям:

  • Заранее подсчитайте точную стоимость покупки.
  • Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара.
  • Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе.
  • Не отходите от кассы, пока не сверите цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если расплачиваетесь не наличными, а с помощью банковской карты.
  • Обязательно сохраните чек.

Обманутым клиентам супермаркета нужно обязательно оставить запись в «Книге отзывов и предложений» магазина, после чего обратиться на горячую линию Роспотребнадзора (в Москве - по телефону 973-18-56).

Интересные ссылки по теме:

Назад:
Обморожение - признаки и первая помощь
Далее:
Армию укомплектуют солдатами отсрочной службы

наверх | на главную
 Discuss it
  • Anonymous — ну вы и боянисты (нда [192.168.83.56], 15.12.2005 08:33:12) #
    эта новость обошла весь рунет чуть не полгода назад. не позорьтесь.
     
    Ответить
    • Anonymous — Я в курсе. (bioeditor [194.85.83.35], 15.12.2005 09:56:07) #
      Обратите внимание на даты статей, на которые ссылаются в конце статьи. Основной целью было собрать всю информацию с форумов и сайтов в одном месте и придать ей удобночитаемый вид.
       
      Ответить
      • Anonymous — Vse OK (Dreamer [213.102.87.243], 21.12.2005 02:02:36) #
        И чего ругаться на интересную статью? Плагиата нет - ссылки указаны, и "удобночитаемый вид" идет только на пользу. Я, например, не слышал ещё об этом, так что показалось интересным. НЕЧЕГО РУГАТЬ ФИЗТЕХ!
         
        Ответить
        • Anonymous — очень правильная тема (Дмитрий Зубцов [194.85.83.26], 06.01.2006 09:55:41) #
          Очень важная тема, по моему мнению, т.к. достаточно много физтехов закупаетя в Мосмарте и Перекрестке. Большой процент покупателей Мосмарта - первокурсники, которые не слышали об этом. Лучше несколько раз сказать "Берегись", чем после обмана гововорить "ну... об этом все говорили...."
           
          Ответить
          • Anonymous — бред какой-то (Вовчик [192.168.81.164], 27.04.2006 12:45:17) #
            Как я понимаю, это бывает в мелких супермаркетах, а в таких, как Мосмарт и Перекрёсток вряд-ли что-то подобное существует. Один раз кассир мне 2 раза пробила один и тот же товар, но потом вычла, так что об этом я только узнал потом, посмотрев в чек. Если бы кассир пыталась что-то провернуть, её бы сразу уволили
             
            Ответить
            • Anonymous — Статью читают не только физтехи. (bioeditor [194.85.83.35], 27.04.2006 14:17:51) #
              Покупки не ограничиваются Мосмартом... Принцип супермаркета, когда покупатель сам выбирает себе товары, распространяется все более широко. А с ним - и возможные злоупотребления со стороны персонала.
               
              Ответить
              • Anonymous — 2 Вовчик: (a-b-c [194.85.80.26], 26.12.2006 03:07:38) #
                слышал о случаях вымогательства в мосмарте.
                 
                Ответить
                • Anonymous — интересно сравнить (Ирина [81.17.150.226], 29.04.2009 15:14:21) #
                  С таким дважды сталкивалась в Ашане -пробивали один и тот же товар несколько раз, еще часто ценники "не успевают менять"...и цена товара на 50-60 руб на кассе "дороже". А МЕТРО так вообще сложно назвать оптовым магазином. Нашла в инете сайт продсети.ру - и лишний раз убедилась что не так все дешево, как рекламируют эти гиганты торговли :(
                   
                  Ответить
                  • Anonymous — Фу.Фуфлыжники. (ну вы и боянисты [95.78.99.47], 19.01.2010 15:51:21) #
                    Враки.Я сам работал в Гипермаркетах.Там такого нет. Просто перевернули с ног на голову и всё.Первым делом охране внушают покупатели голосуют рублём нет покупателей нет зарплаты.А про касиров их там еб.....т.В хвост и в гриву за -+ лишнюю копейку.
                     
                    Ответить
                    • Anonymous — ну вы и боянисты (Фу.Фуфлыжники [95.78.99.47], 19.01.2010 15:55:53) #
                      Что касается лейтмотива : "Вы совершили кражу, поэтому, дабы не заводить дело уголовное, давайте расстанемся полюбовно – заплатите 3-4 цены "украденного" товара и идите себе с миром...". Тут обычно срабатывает психологическая уловка???"Постоянные клиенты тупо воруют именно на 3-4 цены.Поймали оплатил не поймали молодец кушай краденную икру и запивай её краденным виски"
                       
                      Ответить
                      • Anonymous — Случайно одно ,бывает и ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. (СБ [95.78.99.47], 19.01.2010 16:05:06) #
                        Про бьющейся товар.Ха-ха.В мой практике в "Перекрёстке"Был случай какой-то членовафел из Москвы отдал распоряжение чтобы манагеры Т.З.Открыли витрины с элитным алкоголем ,а там от 10 000 до 300 000 рэ.Ну уронит какая нить ????.Весь магазин останется в провинции тупо без зарплаты.
                         
                        Ответить
                        • Anonymous — Ха-Ха (Ха-ха [95.78.99.47], 19.01.2010 16:08:55) #
                          Автор - Владислав яВорский!!!!!!!!!!!!! Аффтар ЖЖот
                           
                          Ответить
                          Оставить свой комментарий